Get Adobe Flash player

Разгоняем бюджетный класс - не простой обзор ECS NGT240-512QI-F

alt
Тестовая конфигурация

Тестирование производилось на следующей конфигурации:
Материнская плата: ECS NGT240
Процессор: AMD Athlon II X2 245 (2,9GHz@3,625GHz)
Видеокарта: ECS nVidia GeForce GT 240
Оперативная память: 1Gb Patriot PC-10600
Блок питания: FSP 350W
Винчестер: WD 500 Gb
Операционная система: Windows XP SP3, 32bit
Охлаждение: Ice Hammer IH-3176 SA
Разгон и замер результатов

При покупке бюджетной видеокарты в сердце каждого таится надежда на "компенсацию" производительности путём разгона. И почему бы не попытать счастье в этот раз. В первую очередь решил вспомнить молодость и скачал RivaTuner. Удивительно, но настроек производительности нет. Значит тут в разгоне RivaTuner нам не помощник. Жаль. Но это нас не останавливает.

Лезем в интернет и качаем nTune - "стандартное" средство для разгона видеокарт nVidia. Наконец-то взору открываются штатные значения частот ядра/шейдеров/памяти - 550/1340/1700. Потихоньку повышаем частоту памяти до максимально доступных 2040 МГц, а затем и ядра, не забываем периодически нажимать "Test", который извещает об успехе установки заданных частот. Честно говоря, уже изначально смущала какая-то "игрушечность" производимой проверки. Тем не менее, вроде как тесты проходят успешно вплоть до значения 650МГц (по ядру). Запускаем 3DMark06 и не наблюдаем никакого изменения результатов. Что это за шайтан? В настройках всё "применено", даже CPU-Z показывает установленные мегагерцы, а фактически результата не видать.

Чесание головы и бурная мозговая деятельность не выдали каких-либо логических объяснений. Доверяемся "автоматической настройке производительности" и на 20 минут оставляем компьютер в покое. По окончанию требуемого времени "автонастройка" даже и не думала заканчиваться, хотя индикаторы явно намекали что настройка закончена. Ещё 5 минут ожиданий - никаких изменений. Начинает посещать плохое чувство. Снова лезем в ручные настройки и снова пытаемся разогнать память и ядро. На этот раз ядро не хотело разгоняться ни на 1Мгц. Что-то странное творится в этом мире.

Поняв, что толку от этих "стандартных средств" никакого, снова лезем в интернет. На сей раз взор приковывает MSI Afterburner (на базе RivaTuner), якобы как очень хорошая утилита для разгона.



Это совсем другое дело - и интерфейс красивый, и функций больше. Имеется функция изменения напряжений на ядре (но GT 240 не поддерживает данную функцию), всех трёх частот и скорости вращения вентиляторы. Так же присутствует "Monitor" для контроля основных параметров.

Без особых трудностей разгоняем видеоадаптер до частот 620/1510/2210 МГц (ядро/шейдеры/память). По памяти достигнут предел (программный). А вот ядро можно было гнать дальше, но на 650МГц нас ждало полное зависание компьютера где-то на 30-ой минуте тестов. Поэтому мы не стали рисковать и остановились на 620МГц. Хотя не исключено, что стабильная частота немного выше, но десять мегагерц не спасут отца русской демократии. Также не исключено, что при установке более эффективной системы охлаждения (а мы использовали штатную), была бы достигнута стабильность на 650МГц или даже больше.

Запускаем 3DMark06 и наблюдаем прирост в 13%. Неплохой прирост.



Теперь обратимся к программе CrystalMark09, но т.к. мы разогнали только видеокарту, то прогоним 2 теста, явно зависящие от производительности видеоадаптера (GDI и D2D). Результаты на диаграмме ниже.



Опять наблюдаем прирост, правда уже не такой большой, как хотелось бы видеть. Теперь посмотрим на результаты теста FurMark.



Прирост - 12-15%. Общее количество баллов без разгона - 1427, с разгоном - 1629, т.е. прирост 14%. Неплохо.

Ну что, теперь от тестов перейдём к реальным условиям - играм. Начнём, пожалуй, с игры Avatar - The Game.



Игра положительно реагирует на разгон, даже очень положительно - на не сильно нагруженных сценах fps теперь не падает ниже "допустимых" 24. В целом прирост опять же в районе 10%.

Теперь посмотрим как дела обстоят в играх FarCry2…



… и Crysis.



Та же картина - в сценах с теми же условиями можно наблюдать прирост fps на 10-15%.

Сделаем выводы. Без смены охлаждения, без увеличения напряжения (аппаратно GT 240 этого просто не умеет), с помощью MSI Afterburner удалось разогнать видеоадаптер ECS NGT240 со штатных частот 550/1340/1700 до 620/1510/2210. Наверняка, при смене охлаждения можно было бы разогнать ядро до 650МГц (а то и выше), по крайней мере зависание на этих частотах происходило через определённое время нагрузки, т.е. при сильном повышении температуры чипа. Результаты разгона - порядка 10-15% в зависимости от условий. На наш взгляд, неплохой результат.

И ещё пара слов на тему "не все йогурты видеодрайверы одинаково полезны". Вроде как принято тестировать на самых последний драйверах, но опытные оверклокеры прекрасно знают, что выбрать нужный драйвер - задача не простая. Сначала мы скачали драйвера, которые предложили нам на сайте nVidia - это оказалась версия 197.45. Но тестирование показало просто ужасно низкую скорость работы. В частности, в 3DMark06 удалось набрать какие-то смешные 3738. Тогда мы пошли на сайт ECS и скачали драйвера версии 191.07, и лишь тогда были получены результаты, представленные на диаграммах выше. Вот и вам и "самые последние драйвера".
Впечатления от использования

Один из немаловажных характеристик видеоадаптера - шумность системы охлаждения. На ECS NGT240 установлен очень хороший куллер фирмы Arctic Cooling, представляющий собой массивный "двухслотовый" радиатор и многолепестковый "слимовый" вентилятор. На минимальных оборотах (35% от максимальных) вентилятор забивается другими вентиляторами в системе (как минимум, вентилятором в блоке питания). Даже на максимальной скорости шум не назойливый и абсолютно не доставляет дискомфорта. В нашей достаточно "тихой" системе шум вентилятора выделялся при скорости от 70% и выше. Доверившись автоматической регулировке оборотов можно забыть о шуме как таковом. Куллер "разгоняется" очень плавно и выходит на максимальные обороты очень нескоро. А если и выйдет, то когда вы уже будете полностью поглощены игрой и вам будет не до шума.

Не стоит забывать, что видеокарты GT240 обладают достаточно низким энергопотреблением, и как следствие - они достаточно "холодные". Температура нашего экземпляра (при автоматической регулировке оборотов вентилятора) при простое составила порядка 40 градусов (при комнатной температуре около 25 градусов). Нагрузкой можно добиться температуры около 65 градусов, но надо хорошо постараться - как правило, в играх "термометр" не поднимается выше 50-55 градусов.

Что касается производительности, то для продукта "дешевле $100" производительность достойная. Разгоном прибавляется ещё 10-15% "кадров в секунду" без каких-либо ущемлений (увеличение шума или покупкой более мощного куллера) со своей стороны.

Одним словом, GeForce GT 240 фирмы ECS под кодовым названием NGT240-512QI-F очень достойный представитель. Тихий, холодный, пригодный для разгона - что ещё требовать от бюджетной карточки?
Выводы

Пришло время подвести итоги. Преимущества ECS NGT240-512QI-F:
хорошая система охлаждения
богатый набор выходов
низкое энергопотребление
неплохой разгонный потенциал

Недостатки:
занимает 2 слота
небогатый комплект

Если сравнить данную видеокарту с экземплярами других производителей, то мы увидим преимущество в лице куллера от Arctic Cooling. В остальном же отличий мало - практически все занимают 2 слота, поставляются в комплектах "руководство, диск и больше ничего".